испытание опорного кранамонтаж козлового кранамонтаж наземного кранового путимонтаж подвесного кранамонтаж мостового крана на бетонных опорахмонтаж мостового крана через проем в крышемонтаж каркаса цеха и двух опорных крановмонтаж надземных крановых путеймонтаж кранового пути на готовые консолимонтаж кранового пути с заливкой фундаментадемонтаж мостового крана опорного типа

Ремонт металлоконструкций кранов


     В процессе эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, особенно после отработки им нормативного срока службы, нередко возникает необходимость выполнения ремонта его металлоконструкций. В значительной мере это относится к мостовым и козловым кранам. Как правило, необходимость ремонта подъемно-транспортного оборудования возникает после проведения экспертизы промышленной безопасности технического устройства и составления специалистами экспертной организации ведомости дефектов. В ведомости дефектов производится описание и указывается местонахождение дефекта, а непосредственно на металлоконструкции дефект указывается мелом или маркером. Иногда дефект металлоконструкции располагается в труднодоступном месте, и для его устранения требуется демонтаж какого-то другого оборудования или элементов крана, которые затрудняют доступ к дефектному месту. Это обстоятельство, естественно, не отражено в ведомости дефектов и может быть обнаружено только при выезде специалиста по ремонту на место планируемых работ.

Что входит в ремонт металлоконструкций крана:

  • выезд специалиста для проведения предварительного осмотра объекта предстоящего ремонта, чтобы правильно и в полной мере определить весь предстоящий объем работ, а также в ряде случаев предусмотреть оснащение ремонтной группы необходимым специальным инструментом;
  • восстановление корпуса и других металлоконструкций крана. Производится ремонт и обновление  сварных швов, заделка трещин, ремонт ослабленных заклепок и болтовых соединений;
  • правка деформированных элементов;
  • обработка антикоррозийным составом и покраска;
  • дополнительный сервис.

Ремонт элементов металлических конструкций крана с помощью сварки

     Трещины или разрывы элементов металлических конструкций следует перекрывать накладками. Сечение накладок должно быть на 15-20% больше, чем сечение части элемента, ослабленного трещиной. Стыковым накладкам рекомендуется придавать плавное очертание. Края трещины выправляют так, чтобы накладка плотно прилегала к завариваемым элементам. Следует избегать поперечных швов, которые ослабляют сечение основного элемента и наложения излишне большого количества швов. Излишние сварные швы приводят к пережогам основного металла и вызываютсварка металлоконструкций мостового крана дополнительные сварочные напряжения, которые могут разрушить конструкцию даже при отсутствии внешней нагрузки.
     Для ремонта металлических конструкций нельзя применять случайно найденные куски металла и электроды с меловой обмазкой. Как показывает практика, применение материалов не соответствующей марки приводит к серьезным авариям кранов. Для ремонта металлических конструкций можно применять только мартеновскую сталь марки Ст. 3 и электроды марки Э-42 (Э-42А) с качественной толстой обмазкой. Как сталь, так и электроды должны иметь сертификаты, удостоверяющие их качество. Сварку может производить только сварщик, имеющий свидетельство (диплом) на право выполнения ответственных сварочных работ. Сравнительно частым видом повреждений является повреждение раскосов стрел или башен, которые получаются при небрежной транспортировке или перегрузке, Если раскос настолько поврежден, что выправить его не удается, его следует заменить, осторожно срезав газосваркой швы, крепящие его к основным поясам. Остатки сварных швов следует зачистить заподлицо с основным металлом, а затем приварить новый раскос. При наличии трещин в сварном шве, этот шов следует вырубить зубилом или высверлить и заварить заново. Категорически запрещается заваривать дефектный шов без вырубки ранее наплавленного металла.

Правка деформированных элементов металлоконструкций

     Категорически запрещается холодная правка погнутых элементов металлоконструкций ударами кувалды. При небольших прогибах правку можно осуществлять в холодном состоянии при помощи винтовой скобы, винтового или гидравлического домкрата. Выпрямлять стержни, имеющие большой изгиб, следует в горячем состоянии. Нагрев можно производить газосварочной горелкой до состояния красного каления; правка элементов металлоконструкций в состоянии синего каления воспрещается. Если в месте изгиба образовались местные складки или надрывы, поврежденное место после выправления следует усилить накладкой. При наличии значительных надрывов и складок поврежденный участок надо вырезать и заменить вставкой, ввариваемой встык с остатками стержня. У ответственных тяжело нагруженных элементов места стыков необходимо усилить накладками.

Ремонт ослабленных заклепок и болтовых соединений

     При осмотре крана, подлежащего ремонту, необходимо произвести простукивание заклепок; дребезжащий звук указывает на ослабление заклепки. Все ослабленные заклепки следует срубить, отверстия развернуть и установить в них заклепки на один ремонтный размер больше. На практике часто в случае ослабления заклепок усиливают соединение сварным швом; при этом сварное соединение нужно выполнять таким образом, чтобы оно одно выдерживало полную нагрузку без учета работы заклепок.
     В результате разборки и оборки соединений при повторных демонтажах и монтажах крана плотность насадки нарушается и болты разбалтываются. Так как болты обычно изготавливают из более прочного материала (Ст. 5), сминается не только тело болта, но и стенки отверстия. При ремонте отверстие следует развернуть до полного удаления овальностей (обычно все отверстия в соединении развертывают на один размер, соответствующий следующему большему размеру чистого болта) и установить новые болты большего размера.
     Увеличение диаметра отверстий возможно в пределах 15% от первоначального размера. Если отверстия изношены настолько, что для исправления их разверткой потребовалась бы недопустимо большое увеличение диаметра, элементы металлоконструкций следует заменить.

Завершение ремонта

     После завершения работ выполняется техническое освидетельствование крана с проведением контрольных испытаний, выдаётся заключение о возможности эксплуатации оборудования. Цена и сроки ремонта кранов зависит от вида и модели оборудования, и рассчитываются индивидуально.