испытание опорного кранамонтаж козлового кранамонтаж наземного кранового путимонтаж подвесного кранамонтаж мостового крана на бетонных опорахмонтаж мостового крана через проем в крышемонтаж каркаса цеха и двух опорных крановмонтаж надземных крановых путеймонтаж кранового пути на готовые консолимонтаж кранового пути с заливкой фундаментадемонтаж мостового крана опорного типа

Испытания подвесного крана


Грузовые испытания мостового крана

    Грузовые испытания мостового крана являются частью его полного технического освидетельствования, которое проводится по плану один раз в три года  или после монтажа крана на новом месте.
Грузовые испытания включают в себя статические испытания и динамические испытания.

Статические испытания крана

     При статическом испытании поднимаются грузы массой, превышающей на 25% грузоподъемность крана, поэтому нужно обязательно отключить ограничитель грузоподъёмности крана, так как он отрегулирован на 10% перегрузку и при достижении её выключит механизм подъёма груза.

     Целью статического испытания крана является проверка крана на прочность конструкции и грузовую устойчивость. В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его  подвижную тележку перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимается краном на высоту 50 — 100 мм, делается вторая высотная засечка положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращаются, и результаты их признаются неудовлетворительными.
     По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует, то результаты испытаний признаются удовлетворительными. Также комиссия должна проверить отсутствие трещин, сколов и поврежденных сварных швов в металлических конструкциях крана, говорящих об их усталости.

Динамические испытания крана

    Тест технических параметров крана в динамике определяет эксплуатационные качества функциональных узлов и надежность устройств торможения.
   При динамических испытаниях поднимается груз массой, на 10% превышающей грузоподъемность крана.
    Динамические испытания мостовых кранов проводят в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации на кран при максимальных скоростях рабочих движений.

 При динамических испытаниях проводят:

• многократный подъем и опускание груза с промежуточными остановками на разных высотах;
• многократное передвижение грузовой тележки с грузом в разных направлениях с остановками в разных точках пролета, в том числе с выходом на максимальный вылет консоли;
• многократное передвижение крана в разных направлениях при разных положениях тележки с грузом, в том числе на максимальном вылете консоли;
• проверка тормозов — выполняют экстренную остановку;
• проверка действия иных механизмов, входящих в комплектацию оборудования, в условиях экстремальной нагрузки в движении.

     Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

      Динамическое испытание считаются успешными если испытуемые узлы выполняли свои функции, осмотр механизмов и элементов конструкции, произведенный после испытания, не выявил у них повреждений и ни одно соединение не было ослаблено или повреждено.